Блог

Как работает психология в web дизайне сайта

Известно, что человек склонен совершать определенные действия на эмоциональном фоне. Иногда такие решения кажутся неоправданными, но тем не менее, имеют место быть. Некоторые психологические эффекты, которые действуют одинаково на любого человека, дизайнеры научились применять в своей работе. Таким образом мы получаем более эффективные и конверсионные ресурсы.

1. ЭФФЕКТ ОБРАМЛЕНИЯ

Один и тот же предмет либо явление могут восприниматься людьми по-разному. Позитивным или негативным будет восприятие зависит от нашего обрамления. Обрамление – это дополнительные обстоятельства, которые оттеняют суть события или предмета. Например, вы наверняка готовы пойти домой пешком, а не поехать на такси, чтоб сэкономить 200 рублей на завтрашний обед, который стоит 400 рублей. Но, вы не воспримите должным образом экономию 200 рублей, если это будет скидкой (5%) на покупку нового пиджака за 4 000 руб. Стоимость такси одна и та же, но процент экономии в первом случае целых 50%, а во втором всего 5%. Поэтому предложение с обедом найдет больше позитивных отзывов.

2. ЭФФЕКТ ПРИВЯЗКИ

Люди при решении определенного вопроса склонны полагаться на первую часть предоставленной информации. Эти данные являются некой отправной точкой, с которой сравнивается вся последующая поступающая информация. Такой принцип используют при оформлении скидок на сайтах. Старая цена зачеркивается и рядом пишется новая, более низкая. При этом не важно, что акционная стоимость дороже, чем среднестатистическая на рынке. Пользователю она кажется довольно обоснованной и актуальной. Эффект можно реализовать в графиках «было-стало» для представления аналитической информации.

Эти и следующие приемы опытные дизайнеры применяют с целью поэтапного подведения человека к совершению целевого действия. Заказать такой web дизайн сайта можно в опытных digital агенствах

3. ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ

Некоторое представление цен психологически воздействует на человека. Например, не целые цены воспринимаются как более низкие: заплатив $ 5.99, человек примет только цифру 5, не смотря на то, что он на самом деле заплатил $ 6. Также цены без точек, запятых и денежных символов воспринимаются как более разумные.

4. ВИЗУАЛИЗАЦИЯ ДАННЫХ

Особо она действенна для закрепления восприятия цифровых данных. Графики и диаграммы упрощают информацию и помогают ее усвоить. В последнее время стала популярна инфографика. Таким образом человеку стало интересно просматривать любые статистические или аналитические данные, которые, например, выражают преимущества компании.

5. ЭФФЕКТ ЗЕЙГАРНИК

Человек всегда стремится завершить определенное действие. Именно поэтому вы скорее всего запомните то, что не удалось довести до логического конца. Таким образом действуют на нас кнопки «Подробнее», «Еще», ссылки, заставляющие перейти на другой раздел для получения полной информации. Но после вопроса «Сколько это стоит?» не пишут цену, а предлагают варианты пакетов, на которые надо кликнуть и там нас уже ждет следующая провокационная зацепка.

Поиск